Обратный звонок RedConnect
tiara-consalt Контакты:
Адрес: Скаковая, дом 17, стр 2, офис 1200 Москва,
Телефон:+7 (495) 088-46-56 Электронная почта: info@tiara-consalt.ru
Cоблюдаем принципы
профессиональной этики
+7 (495) 088-46-56
info@tiara-consalt.ru
пн-пт, с 9:00 до 19:00

Досудебное урегулирование налоговых споров

 

Досудебное урегулирование налоговых споров (ДУНС) предполагает обязательное рассмотрение обращения заявителя в органах, осуществляющих контроль за правильностью уплаты налогов (объем начислений, использование льгот, своевременность и полноту выплат) без привлечения суда.

Опытные эксперты нашей компании предоставляют услуги по ДУНС в г. Москва и в Московской области.

Написание апелляционных жалоб от 70 тыс. руб.

Причины, преимущества, оформление ДУНС

Обжаловать возможно деятельность лиц, проводивших проверку налогоплательщика, точнее, ее результаты, зафиксированные в соответствующем акте или справке, носящей ненормативный характер. То же касается бездействия уполномоченных лиц.

Среди частых причин возникновения споров:

  • требования касательно уплаты налогов;

  • решение о принудительном взыскании;

  • отказ от возмещения НДС.

Для решения указанных и подобных им конфликтов в ускоренном порядке предусмотрено 2 типа заявлений:

  • обжалование актов, вступивших в силу (жалоба);

  • апелляционная жалоба – касается не вступивших в силу вердиктов.

Преимущества досудебного разбирательства в сопоставлении с процедурой полного судебного процесса:

  • оперативность разрешения спора и принятия решения;

  • упрощенная процедура обращения и минимизированные формальности;

  • отсутствие государственной пошлины за рассмотрение дела и судебных издержек.

Порядок урегулирования спора и вынесение вердикта

Заявление в виде жалобы (обычной или апелляции) подается в налоговый орган, проводивший проверку и составивший акт, указывающий на выявленные нарушения.

Юридически закреплены следующие этапы урегулирования спорных вопросов:

  1. Подготовка и подача. Оформление жалобы и передача в управление, действия которого обжалованы заявителем. Возможно полностью или частично отозвать заявление до момента вынесения решения по спору налоговой инспекцией без права последующего обжалования.

  2. Поступление в трехдневный срок жалобы и сопутствующих материалов на уровень вышестоящего управления.

  3. Рассмотрение за 15-30 дней со дня поступления, в зависимости от конкретного вопроса. Происходит без участия заявителя. Обязательный этап – вынесение решения. Из возможных решений: оставляют без удовлетворения, отменяют решение полностью или частично, признают действия должностных лиц противозаконными.

  4. Обязательное уведомление заявителя о вердикте в трехдневный срок после вынесения.

  5. Исполнение вынесенного вердикта или обжалование в трехмесячный срок в Федеральной службе или в суде.

За помощью в разрешении конфликта целесообразно обратиться к опытным юристам. Досудебный этап конфликта между жалобщиком и контролирующим органом входит в компетенцию нашей компании с офисом в Москве, как и область налогового обложения в целом.